BDSM клуб г.Подольск -БДСМ Порка Подольск-Знакомства БДСМ в Подольске -

Объявление

Знакомства БДСМ в Подольске, БДСМ Подольск(Климовск,Чехов,Серпухов),Москва.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Садомазохизм

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Тип СМ-активности                                      М% Ж%

Шлепки                                                  79 80
Физическое порабощение                       79 76
Оральный секс                                       77 90
Мастурбация                                          70 73
Унижение                                              65 61
Ограничение движений                          60 83
Анальный секс                                       58 51
Болевые воздействия                             51 34
Бичевание                                             47 39
Резина/кожа                                          42 42
Сапоги/туфли                                        40 49
Словесные оскорбления                        40 51
Придушивание                                      39 54
Клизма                                                  33 22
Истязание                                             32 32
"Золотой душ"                                       30 37
Трансвестизм                                         28 20
Насильное облачение в женскую одежду 25 20

2

Физиологические корни S/М
Биохимические процессы в организме
Наряду с адреналином, заставляющим сердце биться быстрее, в моменты воздействия стрессовых факторов в организм человекообразных производится выброс эндорфинов, иначе называемых "гормонами счастья".

Механизм действия эндорфинов сходен с механизмом действия наркотиков: они блокируют опиатные рецепторы нейронов головного мозга, которые отвечают за ощущения боли, голода, жажды и пр. Таким образом, человек, находящийся под воздействием эндорфинов, некоторые неприятные воздействия ощутить не может в принципе - поскольку блокированы соответствующие рецепторы нервных клеток.

Эндорфины - это "собственный опий" организма, гормоны с анальгезирующим действием, подобные морфину и другим наркотическим препаратам. Наиболее высокая связывающая способность была обнаружена в нервных окончаниях среднего мозга и таламуса, проводящих болевые сигналы, и в миндалевидном теле, которое участвует в формировании ощущения хорошего самочувствия. Первыми из эндорфинов были исследованы и описаны энкефалины. Так же, как опиаты, энкефалины тормозят нейрональную активность путем снижения проводимости для ионов Na+ оказывая прямое влияние на натриевые каналы. Особый интерес к этим соединениям связан с надеждой найти анальгетики, к которым не возникает привыкания.

Разумеется, "эндорфиново-адреналиновая атака" не может произойти мгновенно, - в среднем требуется около 20 минут, чтобы выделившиеся эндорфины достигли нервных окончаний, и те оказались блокированы. В течение этого времени дыхание становится глубже, сердцебиение чаще, и наступает состояние психологического возбуждения на фоне уменьшения чувствительности к боли и вообще негативным воздействиям. Начинают действовать "гормоны счастья".

Именно они, эти гормоны, определяют удовольствие от спортивных состязаний, азарта погони и упоения схваткой. Возможно, именно эта приманка природы позволила древним полуобезьянам выжить в условиях ослабевания охотничьих инстинктов. В наше время некоторыми исследователями отмечается, что, например, привычка к тренировкам с высокими нагрузками в тренажёрных залах нередко вызывает зависимость, сравнимую с наркотической. Принципиальным отличием является лишь то, что эндорфины - это продукт естественной внутренней жизнедеятельности организма, а значит, "ломки" (которые, по отзывам многих спортсменов, действительно имеют место в случае резкого прекращения тренировок) имеют исключительно психологическую природу.

Физиологические предпосылки мазохизма
Именно этот биохимический механизм является физиологической основой мазохизма. Можно сказать, что мазохизм - род наркомании, однако наименее вредоносный. В нашей цивилизации, ориентированной на удобство и комфорт (а возраст нашей цивилизации ничтожен по сравнению с возрастом образования этого механизма), человек редко испытывает влияние стрессовых факторов, сопряжённых с большими физическими нагрузками и болью. В то же время механизм, вызывающий удовольствие, сравнимое с наркотическим, от воздействия такого рода стрессов, по-прежнему действует, и будет действовать ещё долго: изменения биохимии организма - процесс, длительность которого измеряется миллионами лет.

Альпинист, испытывающий небывалый восторг, поднявшись на недоступный пик; парашютист, шагнувший в бездну из самолёта, и защищённый всего лишь слабым куполом парашюта; культурист, раз за разом поднимающий всё более тяжёлый вес, - все они в пиковые моменты своей деятельности защищены эндорфинами.

Аналогичный механизм защиты и удовольствия действует и в мазохизме. После того, как болевые воздействия прекращены (а часто и во время того - если длительность воздействия превышает 20 минут) вступает в действие опьянение эндорфинами, вызывающее тот самый необъяснимый восторг, счастье, благодарность - в общем, все те сильные чувства, ради которых, собственно, и проводится садомазохистский сеанс. Можно сказать, что генетически почти все люди в той или иной степени мазохисты, - точно так же, как почти все люди в той или иной степени обладают музыкальным слухом. Вопрос только - в какой именно степени? "Абсолютный" мазохизм, врождённый, в котором нет ничего от воспитания, встречается так же редко, как и абсолютный музыкальный слух. Но иметь музыкальный слух - это престижно, музыке стараются учить с пелёнок, - и, тем не менее, много ли музыкантов в процентном отношении к обычным людям? Понятно, что людей, лелеющих свои мазохистские наклонности, будет в процентном отношении ещё меньше, - однако задатки садомазохизма есть практически у всех. Так говорит биохимия.

3

Психологические корни BDSM
Основной психологический конфликт личности
Вслед за Фрейдом психологи всего мира считают, что один из самых основополагающих внутренних конфликтов человека берёт своё начало в младенческом возрасте. Впрочем, для того, чтобы это сообразить, нет необходимости быть психологом: представьте себе ужас только что родившегося маленького беспомощного существа! Даже в наиболее благоприятном случае из тепла и защищённости полного слияния с матерью ребёнок всё равно попадает во враждебный мир, где приходится дышать самостоятельно, где для получения еды нужно прилагать какие-то усилия, и где воздух постоянно сушит кожу в кошмарном разбросе температур от 23 до 25 градусов Цельсия!

Немудрено, что как только этот маленький комочек осознаёт себя отдельным существом, тут же у него возникает желание стать не-отдельным. Если можно захотеть поднять руку - и она поднимется, то почему же нельзя захотеть, чтобы мама пришла - и она бы пришла? Почему для этого приходится кричать и плакать, и всё равно всё это результата вовсе не гарантирует: если услышит, то придёт, а если не услышит? Если в гости ушла? Папа или бабушка с резиновой соской в руках - это жалкая замена, убрать! Вернуть маму! - А мамы нет...

В современной психологии Фрейд в этом отношении проделал работу первооткрывателя. Его исходное предположение заключалось в том, что основной конфликт - это конфликт между нашими инстинктивными влечениями, с одной стороны, и налагающим запреты окружением - с другой. Ребёнок вынужден приспосабливаться к окружению. Искать замену тому ощущению общности с матерью и со всем окружающим миром, к которому он стремится: вместо безусловного "хочу, чтобы мама подчинялась мне, как моя рука" довольствоваться тем, что мама возьмёт на руки и приласкает. Вместо категоричного "хочу, чтобы температура воздуха снаружи была всегда подходящей" довольствоваться тем, что его одевают соответственно сезону...

Конечно, ребёнок младенческого возраста вряд ли мыслит именно так, - однако всем родителям знаком детский гнев на стул, оказавшийся на пути, или на другие проявления автономии внешнего мира. Ребёнок стремится к слиянию с миром - но всё больше вынужден осознавать свою отдельность. К сожалению, современная культура, основанная на принципах индивидуального соперничества, этот конфликт только углубляет. В более старшем возрасте, стремясь к дружбе и взаимопониманию с другими людьми, ребёнок вновь понимает, что абсолютное слияние - невозможно. Тот же самый Вовка, лучший друг, с которым делились последней карамелькой, вдруг начинает абсурдно радоваться из-за того, что сам пробежал стометровку быстрее, - хотя лучший друг должен бы печалиться, что ты был только вторым...

Что уж говорить о взрослых! В современной цивилизации превосходство одного почти автоматически означает неудачу для другого. Соперничеством (и потенциальной враждебностью, которая ему сопутствует) проникнуты все человеческие отношения. Соперничество присутствует в отношениях мужчин с мужчинами, женщин с женщинами, и крайне ухудшает возможности прочной дружбы. Оно же нарушает отношения между мужчинами и женщинами - даже выбор партнёра оборачивается борьбой с ним за превосходство. Это приводит к тому, что человек в психологическом плане чувствует себя изолированным. Даже когда у него много друзей и он счастлив в браке, эмоционально он всё же изолирован. Такую изоляцию трудно выносить любому человеку, однако она становится бедствием, когда совпадает с мрачными предчувствиями и опасениями на свой счёт. Такая ситуация уже характеризуется как невроз. Но даже нормальный во всех отношениях человек всегда стоит перед дилеммой, суть которой в огромной потребности в любви и привязанности, с одной стороны, и трудности их достижения - с другой.

Комплекс неполноценности
Альфред Адлер, ученик и постоянный оппонент Фрейда, ввёл в обращение термин "комплекс неполноценности" для описания отголосков того чувства, которое охватывает ребёнка при столкновении с миром взрослых. В возрасте 1,5-2 лет, когда ребёнок учится сравнивать, он начинает понимать не только то, что стулья его не слушаются - но и то, что есть люди, которых они "слушаются". Эти люди - почти боги! - взрослые. Взрослые умеют всё. Любой из них с лёгкостью передвигает стул, который малышу приходится обползать в течение получаса. По сравнению с взрослыми ребёнок явно неполноценен - и он начинает с досадой это понимать.

Таким образом, в строгом психологическом смысле, абсолютно все люди несут в себе чувство неполноценности, - просто уже по одному тому, что все когда-то были детьми. Но чувство неполноценности - неприятное чувство. С ним жить неуютно и хочется от него избавиться. Напрашивается вопрос: бывают ли люди, полностью избавившиеся от чувства неполноценности? Люди, всегда абсолютно уверенные в себе, никогда не испытывающие ни тени сомнений и чётко знающие, что они - лучше всех? Бывают. Такие люди называют себя Наполеонами и живут в неуютных комнатках с мягкими стенами... Их диагноз - паранойя и бред величия.

В норме же приглушению чувства неполноценности способствуют жизненный успех и признание других людей. Достижение успеха и признания - наиболее разумный и целесообразный путь борьбы с чувством неполноценности. Тут мы опять возвращаемся к проблеме любви и привязанности: люди, недополучившие в детстве любви, всю жизнь испытывают повышенный уровень тревожности по поводу своих способностей, называемый в психологии комплексом неполноценности. Это ещё не аномалия - но и приятной жизнь с сильным чувством неполноценности не назовёшь. С другой стороны, чувство неполноценности, если оно не слишком велико, - нормальное чувство. Оно не только свойственно обычным людям, но и приводит к таким полезным результатам, как самосовершенствование и личностный рост. Так что всё дело - в пропорциях...

О свободе личности
Многое в BDSM базируется на принципах ограничения свободы: Bondage заключается в ограничении физической свободы, Discipline - в ограничении свободы поведения...

С точки зрения психологии представляется вполне оправданным, что BDSM получил особенное распространение в условиях демократии, сделавшей абсолютную свободу личности своим недостижимым идеалом. Свобода личности - палка о двух концах: свободен ли любящий по отношению к объекту своей любви? Само по себе слово "привязанность" уже подразумевает несвободу, а ведь и любовь, и привязанность, как уже показано в предыдущих главах, - чувства, к которым стремится каждый человек. То есть демократия с её иногда преувеличенным культом личной свободы затрудняет слияние человека с миром, с обществом, с другими людьми. В случае обострённого чувства неполноценности это приводит к душевным мукам, иногда - к неврозу.

Когда человек чувствует себя "свободным" в негативном смысле, т.е. одиноким и стоящим перед лицом чужого враждебного мира, тогда нет у него заботы мучительнее, чем отыскать того, кому можно было бы передать этот дар свободы. Испуганный индивид ищет кого-нибудь или что-нибудь, с чем он мог бы слиться, связать свою личность. Он не в состоянии больше быть свободным и самодостаточным, и лихорадочно пытается вновь обрести уверенность, сбросив с себя бремя своего "я", своей свободы.

Это является причиной обращения людей к религии: можно ли вообразить нечто более доминантное, более ограничивающее свободу, чем Бог? Бог всё видит, обо всём знает, контролирует любое побуждение верующего. При этом, конечно, и религия подразумевает некоторую свободу - но только в жёстких рамках, которые ею же самой и установлены. Любовь к Богу выступает заменителем нормальной человеческой любви.

Аналогичен механизм возникновения диктатур, и вообще авторитарных политических режимов. Индивид находит некоторую уверенность уже за счёт своего единства с миллионами других, разделяющих те же чувства. В этом случае замещением обычной человеческой привязанности становится любовь к "отцу народов" или фюреру...

Единство и борьба противоположностей: роль Темы в решении внутренних конфликтов
Тематическое Стремление к подчинению и ограничению свободы, как и религия, и диктатура, есть следствие тревожности человека, связанной с чувством неполноценности.

Боттом ищет подчинения той личности, которую он ощущает подавляюще сильной - Топу. Это ощущение может быть основано не только на действительной силе Топа, но и на убеждённости боттома в собственной слабости и ничтожности. Именно так боттом пытается избавиться от присущего всем людям беспокойства: пока человек разрывается между стремлением быть сильным и независимым, и чувством собственной неполноценности и бессилия, - он находится в состоянии внутреннего конфликта. Но можно спастись от этого конфликта, если удастся обратить свою личность в ничто, и не осознавать себя больше самостоятельным индивидом. "Если меня связали, если мной управляют, - то я уже ни за что не отвечаю, за всё отвечает Топ" - приблизительно такие рассуждения снимают необходимость быть сильным и независимым. При этом, разумеется, исчезает и конфликт "необходимости быть сильным" с чувством слабости и неполноценности.

На первый взгляд кажется, что Топ в этой ситуации представляет собой личность гармоничную и самодостаточную. Но в общем случае и это не так. Вовсе не всегда Топ представляет собой гармоничную личность. Чаще Топ столь же сильно нуждается в своём объекте, как боттом - в своём. В случае боттома - "Я растворяюсь во внешней силе, и меня больше нет". В случае Топа - "Я разрастаюсь за счёт включения в себя другого человека, приобретая при этом силу и уверенность, которой не было". Стремление к симбиозу с кем-либо другим всегда вызывается внутренними конфликтами, неспособностью выдержать одиночество своего внутреннего "я".

Это утверждение кажется чересчур сильным. В конце концов, всеобщее равенство - это недостижимая мечта коммунистов. Во многих видах человеческих отношений неравенство не только имеет место, но и является самой основой этих отношений. Например, отношения между профессором и студентом основаны на превосходстве первого над вторым, как и отношения Топа и боттома. Но динамика власти в этих отношениях различна. Чем лучше студент учится, тем меньше разрыв между ним и профессором; иными словами, отношение "власть - подчинение" постепенно себя изживает, и это происходит стараниями самого профессора. Когда же власть служит единственной основой отношений, то со временем дистанция становится только больше и больше.

С точки зрения подчинённого ситуация тоже различна: в первом случае авторитет - это не только власть, но и пример, которым восхищаются, с которым хочется себя отождествить. Во втором случае, если роли постоянны, об отождествлении и речи быть не может. Тогда восхищение боттома своим Топом выполняет скорее защитную функцию: в самом деле, если Топ так удивителен и прекрасен, то мне нечего стыдиться моего подчинённого положения. Я не могу с ним равняться, потому что он настолько умнее, сильнее, лучше меня...

В этом нет ничего плохого, если Топ действительно в чём-то превосходит боттома. Проблема в том, что этот механизм срабатывает всегда, даже тогда, когда Топ боттома ни в чём не превосходит. И тогда принятая роль начинает довлеть над человеком, и становится всё равно, кому подчиняться - лишь бы подчиняться...

4

Садизм у женщин как половое извращение встречается почти так же часто, как и у мужчин. Пожалуй, может быть, несколько реже встречаются формы физического садизма, т. е. причинение физической боли партнеру. В то же время психологический садизм встречается не менее часто, чем у мужчин.

Физический садизм требует для достижения оргазма причинить боль своему партнеру. Это часто выполняется путем укусов (иногда обязательно до крови — вампиризм), резких воздействий на особенно чувствительные места (например, на яички).

Психологический садизм может выражаться в виде подробного рассказа женщины о своих сексуальных похождениях, всякого рода унижений мужчины, уничтожающей оценки его сексуальных качеств и т. д. Неоднократно описывались женщины, создававшие ситуацию интимной близости, связанную с резким половым возбуждением мужчины и отказывающие этим мужчинам в половой близости в последний момент, наслаждаясь их растерянностью и неудовлетворенным влечением.

Мазохизм как половое извращение с давних пор считался привилегией женщины, хотя в настоящее время он встречается приблизительно в одинаковом числе случаев как у мужчин, так и у женщин. Женщина получает оргазм только в том случае, если мужчина либо наносит ей болевые воздействия, либо причиняет моральные страдания.

Речь идет о таких выраженных случаях, при которых вне мазохизма половой акт невозможен (у мужчины нет эрекции, у женщины — оргазма). Этим как садизм, так и мазохизм в качестве перверсий отличаются от садистскомазохистических тенденций, свойственных здоровым людям (см. классификацию психологических профилей сексуальных партнеров, например, женщина мазохистически ориентированного типа).

Психологический мазохизм заключается в том, что полноценное удовлетворение женщины (оргазм) достигается только в ситуации ее унижения, например, когда партнер осыпает ее нецензурной бранью, рассказывает о своих половых сношениях с другими женщинами, обращается с женщиной как с проституткой и т. д.

5

О садизме и мазохизме:
медицинский аспект явления
Проблеме садизма и мазохизма посвящены многочисленные серьезные исследования в области психоанализа и психологии. Более узко к этой проблеме подходят сексологи, психиатры и криминологи.

В научной литературе встречается два определения садизма - в узком и широком смысле слова. Определение садизма как формы сексуальной девиации (лат. "отклонение"), при которой достижение сексуального удовлетворения наступает в процессе причинения партнеру боли, телесных повреждений или унижения, является более узким и конкретным.

Более широкое определение гласит, что садизм заключается в том, что сексуальное наслаждение возникает в сексуальной ситуации, связанной с доминированием и безусловным подчинением партнера. Это - потребность полного господства над другим человеком, овладения им и подчинения его в такой значительной мере, что ему можно даже причинять боль и унижения. Господство над человеком, как особая форма связи с ним, создает чувство удовлетворения, причем формы господства могут быть как в социальном, так и в индивидуальном плане выгодными для подчиненного.

В этом контексте садизм является явлением, сопровождающим человечество на всех этапах его существования, имеющим различную, в том числе и биологическую, обусловленность. Культура, общество, педагогика, нарушая, с одной стороны, определенные модели и образцы поведения человека, с другой - канонизируют садистические тенденции в определенных, исторически и социально апробированных, рамках (например, бокс, коррида, скачки, публичные экзекуции, произведения литературы и кинематографии на военную тематику и т.п.).

Проявления садизма в его широком определении тесно связаны с понятием агрессивности - явления, достаточно широко распространенного в любом человеческом сообществе.

В контексте конкретного определения садизма - в большинстве случаев он реализуется в отношениях с мазохистски сориентированным партнером, связь с которым может быть не только продолжительной по времени, но и глубоко удовлетворяющей обе стороны.

В других, не менее многочисленных случаях, садистские наклонности реализуются только в сексуальных фантазиях, будучи подавляемыми в реальной жизни. Подобное ограничение реализации потребностей может быть обусловлено боязнью утраты актуального партнера, страхом перед возможным наказанием или другими, как правило, социокультурными либо психоэмоциональными факторами.

С открытыми проявлениями сексуального садизма общество сталкивается в основном только в тех случаях, когда само его проявление сопряжено с совершением преступления. Подобные акты чаще совершаются людьми, страдающими психопатологией (патологическое развитие личности, психическое заболевание, алкогольная деградация личности и т.п.).

Распространенность сокрытия сексуального садизма в мире грез и фантазий, либо во взаимно приемлемых связях садистов с мазохистами была установлена в ХХ веке при проведении ряда посвященных этому вопросу исследований.

Сущность мазохизма явления определяется как противоположная сущности садизма. По мнению многих исследователей-психоаналитиков, мазохизм более типичен для женщин и поэтому чаще встречается в их среде. Однако подобные утверждения вызывают определенные сомнения в их справедливости.

Поскольку данная девиация не представляет сколько-нибудь серьезной опасности для общества, то, естественно, и в судебно-сексологической практике она фактически не встречается. Лишь изредка приходится сталкиваться со случаями особого проявления мазохизма - самоудавлением и подверганием себя воздействию технического электричества.

Если эти действия приводят к серьезным телесным повреждениям или заканчиваются смертью, то подобные случаи попадают в поле зрения судебных медиков.

Анализ немногочисленных попыток лечения этих двух видов сексуальных девиаций не вселяет оптимизма. Единственными эффективными методами медицинского воздействия оказались фармакологические (гормональная и психотропная "кастрация") и хирургические (истинная хирургическая кастрация, нейрохирургические психокорректирующие операции) методы. Однако применение подобного "лечения" вызывает протест как со стороны медицинской, так и со стороны самой широкой общественности. Это привело к тому, что их употребление во многих странах законодательно было либо ограничено, либо запрещено вообще.

6

Садизм, мазохизм, связывание, избиения. Где граница между игрой и психопатологией? Когда можно с уверенностью сказать, что садистские наклонности у Вашего сексуального партнера имеются. О том, что садизм может быть не только физическим, но и психологическим. О самых разнообразных формах мазохизма.
Жил на свете в 18 веке французский писатель маркиз де Сад (1740-1814), автор романа «Les Crimes de 1’Amour» («Преступления из-за любви»), который в течение 27 лет отбывал тюремное заключение за половые преступления, связанные с жестокостью и насилием. В последние годы жизни маркиз де Сад был переведен из тюрьмы в психиатрическую больницу, хотя признаков психоза у него не обнаружили. Скончался в больнице в возрасте 74 лет. От имени кровожадного маркиза произошел термин «садизм».
Друзья мои, если Ваш сексуальный партнер достигает оргазма, только причиняя Вам боль, то можно с уверенностью сказать, что садистские наклонности у него имеются. Оговорюсь, что нельзя расценивать как садизм единичные случаи проявления агрессивности, обусловленные, например, чувством обиды, разочарования от отношения к себе партнера.
Садизм может быть не только физическим, но и психологическим. Была как-то у меня на приеме женщина. Ее подавленное состояние вызывало сострадание. Из разговора выяснилось, что мужчина, которого она страстно и глубоко любит, ведет себя в постели, по ее словам, «странно». Странность проявлялась в том, что возлюбленный во время полового акта сознательно избегал удовлетворения ее ожиданий и потребностей, как будто пытался досадить ей, доставить разочарование, дискомфорт. Ее ожидания и желания ему хорошо известны, но мужчина сознательно уклонялся от их удовлетворения. Бывало, что он прекращал сношение, чувствуя, что женщина готова к оргазму. Или применял ласки, которые моя пациентка терпеть не могла. И вроде делал он это все не намеренно: как будто бы просто «забыл», что ей не нравятся именно эти манипуляции. В результате пятилетних отношений молодая женщина превратилась в разбитое, опустошенное, полностью зависимое от своего мучителя существо. Начались проблемы с интимным и психическим здоровьем.
Друзья мои, это пример весьма изощренной и трудноуловимой формы садизма. Ее легко спутать с поведением, объясняемым незнанием сексуальных склонностей партнерши. Лечить садистов достаточно сложно: ведь это качество характера тесно сплетено с типом личности, а изменение личности дело весьма сложное. Если Вы чувствуете подобный дискомфорт в своей сексуальной жизни, не медлите, посоветуйтесь со специалистом.
Бывает и женский садизм. Он заключается в унижении мужчины, осмеянии его как сексуального партнера, предъявление к нему требований, заведомо невыполнимых.
Некоторые женщины прибегают к более изощренным методам и в деталях описывают любовнику собственные сексуальные приключения, анатомические особенности и поведение других мужчин. Могут даже самым подробным образом рассказывать партнеру о своих изменах, а иногда требуют, чтобы он наблюдал за тем, как они отдаются другому мужчине. Словесные формы садизма колеблются от довольно деликатных до крайне жестоких, больно ранящих мужскую гордость.
К часто встречаемым формам женского садизма относится сознательное сексуальное провоцирование мужчины вплоть до достижения им «точки кипения», а потом циничная смена манеры поведения на неприступно-отказную, нередко сопровождаемую издевательскими насмешками. Вариантов бывает множество, и порой трудно определить, имеем ли мы дело с садизмом или с каким-либо иным поведением.
Садистские акты (о легких покусываниях в порыве страсти речь не идет) крайне разнообразны — от тягчайших преступлений и убийств до нелепых и смешных действий в постели. Все зависит от власти, которую садист имеет над своим сексуальным партнером, и от силы еще оставшихся у него «тормозов».
Кому-то такие действия необходимы, чтобы достичь оргазма после обычного совокупления, кто-то должен поиздеваться над партнером во время подготовки к нему.
А некоторым, в основном импотентам, жестокое обращение полностью заменяет половой акт. А это уже другая особенность проявления сексуальной жизни человека – мазохизм. Термин произошел от фамилии австрийского романиста барона Л. фон Захер-Мазоха (1836-1895), который в книге «Венера в мехах» детально описал эти ощущения. Особенно сильное возбуждающее воздействие на мазохиста оказывают физическая боль и моральное унижение.
Некоторые мазохисты испытывают удовлетворение, если их связывают, другие желают полной покорности — чтобы объект любви оскорблял их, бил, заставлял валяться у ног. В других случаях, в основном у женщин, грубое обращение, третирование, побои ассоциируются с представлением о мужской силе, мужественности, властности, в связи с чем воспринимаются положительно и развивают мазохистские наклонности.
Одна моя пациентка, больная неврозом, мечтала о властном, грубом, сильном мужчине, который, разгневавшись, ударил бы ее, бросил на ковер, а она при этом обнимала бы его колени, валялась бы у него в ногах. Муж ее был физически слабым, покорным, страдал импотенцией.
Существуют самые разнообразные формы мазохизма: от мягких до крайних. Мягкие формы проявления мазохизма, как правило, чисто символические. К примеру, человек сексуально возбуждается в связанном состоянии или когда его шлепают, либо каким-нибудь другим способом «подавляют» физической силой. При этом ситуация полностью контролируются, а партнеры доверяют друг другу. В крайних формах мазохизма для сексуального возбуждения необходимо ощущение сильной боли, например, от удара хлыстом, полуудушения или нанесения увечья самому себе.
До сих пор еще непонятен психологический механизм мазохизма. Многие мазохисты-мужчины занимают в жизни довольно высокое положение: высокопоставленные чиновники, банкиры, политические деятели, юристы, судьи. Некоторые эксперты предполагают, что акты подчинения или унижения — это своеобразный регулятор внутреннего равновесия, некий клапан, позволяющий спустить пары. Есть версия, что мазохизм – одно из проявлений импотенции.
Однако, друзья мои, не будем кривить душой: ведь каждому из нас хотя бы отчасти знакомы такие ощущения. Каждый из нас немножко мазохист, немножко садист. То же относится к прочим «-измам», которые мы считаем извращениями. Все они встречаются в нормальных половых сношениях. Только в том случае, если какой-то «-изм» приобретает для человека исключи­тельное значение, он может стать опасным, ибо указывает на патологические изменения в психике.
Слабый садомазохизм позволяет разнообразить сексуальную жизнь, развеять скуку, внести свежую струю в начинающие угасать интимные отношения.
Некоторые сексуальные игры берут свое начало от садомазохизма.
Например, удары. Удары стимулируют кожу, и внезапный легкий удар в нужный момент делает сексуальные ощущения более острыми. Любящим людям надо только договориться о том, что будут только намерения, а не действительно «избиение». Вы можете представить ситуацию «мать — непослушный ребенок» или «госпожа и раб» и, если фантазии вашего партнера не подходят вам, попытайтесь играть, радуясь его удовольствию. Если у вас возникнет желание бить партнера для того, чтобы усилить физические ощущения (своеобразный массаж), помните, что ритм и способ ударов влияют во сто крат сильнее, чем сила. К этому можно добавить элемент неожиданности и поддразнивания, используя внезапные остановки. Начинать надо мягко — не более одного удара в секунду, постепенно наращивайте силу удара — до того уровня, когда ваш партнер очень захочет, чтобы вы продолжали или, наоборот, остановились. Предельная сила удара по коже должна быть такой, как для массажа в сауне, — большинству пар этого достаточно. Вы можете покрыть легкими ударами всю кожу — начиная с ягодиц, далее спину, живот, груди, даже пенис (осторожно), а также половые органы женщины (положите ее на спину, ступнями пусть держится за кровать около головы, ноги широко раздвинуты). Начните с ягодиц и потом дайте несколько шлепков по бедрам и, наконец, половым губам. У постоянных партнеров хватает здравого смысла не дать агрессивной игре перейти в жестокость. Никогда не смешивайте чисто эротическое «избиение» с вашим действительным раздражением или плохим настроением — это может быть опасно.
Интересна игра «Пленники». Она заключается в связывании партнера. Ощущения фантастические! Связывание необходимо для слабого ограничения подвижности партнера — не для того, чтобы вызвать неприязнь, а чтобы усилить половое возбуждение и оргазм. Это один из нетрадиционных способов секса, которые многие считают эффективным, хотя и боятся попробовать. Связанного партнера можно целовать, мастурбировать, обнимать. Некоторые любят, чтобы им затыкали рот кляпом, или завязывали глаза. Этот вид секса требует некоторого умения (первые попытки, как правило, болезненны либо при них не достигается эрекция).
Умелое привязывание действует, как разорвавшаяся бомба. Сексуальный «пленник» имеет очень сексуальный вид и испытывает сильные сексуальные ощущения. Очень большому числу женщин нравится эта идея.
Весьма хороша медленная умелая мануальная стимуляция — при этом воз­никают необычайно сильные ощущения, которые могут быть просто невыносимо приятными («связанный» партнер в состоянии напрягать мышцы, но остается беспомощным в своем влиянии на ход событий, а также на ритм и скорость стимуляции). Мужчина может в этом случае осуществлять невыносимо длительную мастурбацию (женщина, когда они поменяются ролями, «отплатит» ему тем же!).
Играя, необходимо соблюдать своеобразную «инструкцию по технике безопасности»:
1. Никогда не применяйте петли, стягивающие шею, какой бы слабой ни была затяжка. Не делайте этого, даже если вас попросит об этом партнер.
2. Нельзя применять для «кляпа» мягкие материалы или любые другие, которые могут попасть в горло и перекрыть дыхание. «Кляп» должен очень легко выниматься, а затяжки крепления рук и ног — легко развязываться.
3. Нельзя в таком «связанном» состоянии оставлять партнера одного, даже на очень непродолжительный срок, особенно лицом вниз и на такой мягкой поверхности, как кровать. Нельзя в таком положении оставлять партнера после оргазма, а самому ложиться спать, особенно если вы принимали спиртное. Нельзя, даже находясь рядом, оставлять партнера связанным дольше, чем на полчаса.
4. В «пленников» можно играть только с тем, кого вы хорошо знаете не только по его положению в обществе, но и по сексуальным наклонностям. Нельзя это делать со случайными знакомыми, а также нужно избегать группового секса такого типа. Это касается и семейных пар, и любовников — один человек будет осторожным и внимательным, второй может оказаться садистом.
5. Необходимо договориться заранее об использовании условного знака, когда один из партнеров больше не хочет продолжать игру. Например, сигнал будет подан азбукой Морзе — двумя постукиваниями или любым другим способом, который позволит воспринять и понять условный знак.
Кроме всех этих предосторожностей, недопустимы: грубость и жестокость в любых проявлениях; страх партнера; слишком тесные крепления; попытки заткнуть рот чем-либо; идиотские трюки с подвешиванием человека за любую часть тела. Вообще все садистские выдумки для обычной сексуальной пары будут просто неприятны и болезненны, они относятся к области психопатологии, а не к сексу.

7

Психоаналитическое исследование латентных содержаний и динамики мазохизма как в его моральных, так и эрогенных компонентах привело к появлению множества новых идей. Фрейд обнаружил, что мазохизм и садизм не являются абсолютными противоположностями, что одного направления влечения никогда не бывает без другого. Мазохизм и садизм проявлялись как пара противоположностей, одно могло превращаться в другое. Речь, следовательно, шла о диалектической противоположности, которая определяется превращением активного в пассивное при остающемся без изменений содержании представления.